МБОУ "Средняя школа № 76"
город Ульяновск, Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Средняя школа № 76" осуществляют:

    - администрация образовательного учреждения;
    - школьный психолог;
    - классные руководители.

    В социальной поддержке нуждаются: дети из малообеспеченных семей, опекаемые и сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных семей, дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя); дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    6) Направление детей и их родителей к педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов;  помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Главные задачи заместителя директора по социальной работе

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • поддерживает тесную связь с родителями,
    • изучает социальные проблемы учеников,
    • ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей,
    • осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных,
    • консультирует классных руководителей, выступаю на общешкольных и классных родительских собраниях,
    • осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формирует у них культуру здоровья.

    Заместитель директора по социальной работе: Туганова Валентина Ивановна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Коррекционно-развивающая работа

    Цель данного направления работы  –  создание условий  для  коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

    В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, социального педагога,  родителей,  а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в  коррекционной поддержке.

    Педагог-психолог располагает  сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих  специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на  консультации или в коррекционные группы, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д.

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолениюкризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов  и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

    Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является  помощь старшеклассникам  в определении  их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Психолого-педагогическое консультирование

    Цель данного направления работы – оказание  помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой  работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

    Психопрофилактика и просвещение

    Цель принципиально важного  направления  школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности  (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

    Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах. Профориентационная работа осуществляется также с помощью специального компьютерного программного обеспечения.

    Методическая работа

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Методическая помощь педагогам

    Методическую работу в школе курирует заместитель директора по НМР Драничникова Н. А. Она осуществляет аналитическую, просветительскую, диагностическую, консультативную помощь педагогам, родителям, обучающимся. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

    Основные направления работы:

    1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.

    2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.

    3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

    4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ,Ульяновской области, инструктивно-методических материалов.

    5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.

    6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.

    7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

    8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Формы методической работы:

    -Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

    -Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов      педагогического мастерства.

    -Школа передового опыта группы наставников.

    -Методические выставки, мастер-классы.

    -Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий.

    -Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов. СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

    Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

    Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

    Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

    Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    Порядок работы службы медиации

    1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.

    2. Служба медиации принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

    3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

    4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних

    дел.

    5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

    6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические

    заболевания.

    8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

    10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

    11. Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их вы- полнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиациипомогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Заместитель директора по социальной работе: Туганова Валентина Ивановна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполноиоченный по правам ребенка Ульяновской облачти: Сморода Екатерина Вячеславовна

    Адрес: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58

    Телефон: (8422) 58-52-87, 58-52-27

    Факс: (8422) 58-52-20

    e-mail: upr73@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребенка

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    СМОРОДА ЕКАТЕРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
    ТЕЛ: 8(8422)58-52-87

    Куда ещё можно обратиться

    1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области: 8(8422)27-19-23

    2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422)58-52-20

    3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области: 8(8422) 58-92-86

    4. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером   8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации

    5. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности»: 8(8422) 41-16-15, 123

    6. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.

    7. «Горячая линия» Ульяновской областной клинической наркологической больницы по вопросу профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних: 45-15-23

    8.Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса: 112

    9. Единый телефон экстренной психологической помощи при ОГКУСО ЦСПП «УРРИС»: 42-00-25

    10.Телефон доверия МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток»: 73-64-22

    11.Телефон Центра информационной безопасности детей Ульяновской области: 52-62-43

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Засвияжского района города Ульяновска:

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ульяновска Засвияжского района: г. Ульяновск, Автозаводская, 31.

    Телефоны: 73-78-32, 73-78-33

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie