Проведение данного семинара, организованного нашей школой свидетельствует о том, что учителя, применяющие метапредметный подход, формируют у обучающихся высокую мотивацию достижений, стремление к максимальной реализации своих интеллектуальных и личностных ресурсов, к успеху, к творчеству, к высоким результатам в различных видах деятельности, к духовному развитию и духовной зрелости.
Педагоги нашей школы пригласили учителей других образовательных организаций г. Ульяновска для участия в семинаре. Во время семинара выступали учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, информатики.
Открыли семинар Соболева О.А. и Истомина Т.М. с выступлением, в котором раскрыли сущность интегрированных уроков как средства развития познавательного интереса учащихся, побуждающего к активному познанию окружающей действительности.
Во время семинара учителями школы были проведены мастер-классы:
- Особенности применения контекстных задач на уроках гуманитарного цикла (Порынова М.В., учитель русского языка и литературы, первой категории, Соболева О.А., учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории);
- Письмо. Электронная почта. Достижения метапредметных результатов на внеурочном занятии русского языка и информатики (Айзятуллина Л.Ф., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, Истомина Т.М., учитель информатики, высшей квалификации категории);
- Практико-ориентированные задания на уроках литературы как средство повышения качества знаний, учащихся (Трунина Е.А., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории).
Учителя Айзятуллина Л.Ф., Порынова М.В., Трунина Е.А., учителя русского языка и литературы, Черемшанцева В.Н., учитель истории и обществознания показали видеофрагменты уроков, демонстрирующих практическое применение методов и приемов метапредметного подхода в работе учителей.
Таким образом, в рамках проведённого семинара была продемонстрировала работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла по реализации метапредметного подхода в образовательном процессе.